школа коммуникации
для родителей и подростков

О школе:
В школе коммуникации я как ты:
Вы узнаете о том как эффективно обмениваться информацией, мыслями и идеями в понятной форме для подростка и стать счастливым родителем подростка
Узнаете, как наладить отношения с повзрослевшем ребенком, который не хочет слышать и эмоционально закрыт? Как понять то, что происходит у него в голове, какие чувства он испытывает и принять это?
Научитесь экологично общаться со своими детьми. Понимать, что нужно говорить и как доносить информацию до вашего ребенка
Научитесь понимать свои чувства и эмоции, и управлять своими реакциями на нестандартные ситуации в общении с подростком
Исследования для родителей:
  • 65,5%
    Родителей готовы обращаться за помощью к экспертам (консультантам, психологам и пр.) по вопросам выстраивания эффективных взаимоотношений с подростком.
  • 40,1%
    Подростков не общаются с родителями на интимно-личностные темы.
  • 28,5%
    Родителей требуются дополнительные ресурсы специальная литература, помощь специалиста, ресурсы.
Темы для родителей:
Что говорят подростки?
В фокус-группе приняли участие 18 человек в возрасте от 14 до 17 лет, постоянно или преимущественного проживающие на территории Челябинской области. К обсуждению предлагалось 3 открытых вопрос вопроса:

  1. Как подростки в вашей среде обсуждают или обсуждали эти темы?
  2. Нужно ли их вообще обсуждать или само пройдёт?
  3. С кем лучше об этом разговаривать, с родителями или специалистами в этой теме?

На первый вопрос ответы носили следующий характер:
  • 13
    Подростки обсуждают эти темы, разговаривают на эти темы в кругу друзей, одноклассников часто (отмечается важный критерий - аспект близости, круг общения = доверительным отношениям
  • 4
    Подростка отметили, что такие темы поднимаются, но редко звучат в обсуждении, и один подросток отметил, что такие темы чаще умалчиваются, так как являются запретными.
По второму вопросу о необходимости обсуждения данных тем:
Все 18 подростков отметили важность данных тем и необходимость их обсуждения, выражалось в следующих ответах всех респондентов: «обсуждать нужно и важно»; «крайне важно разговаривать на такие темы».

На третий вопрос, с кем лучше разговаривать на данные темы, с родителями или специалистами:
  • 14
    Подростков ответили, что необходимо обращаться к родителями, а также не исключают обращение к специалистам, при этом отмечают, что для того, чтобы разговаривать с родителями важный фактор – «доверительные», «хорошие» отношения, что присутствует не у все, отмечают, что некоторые подростки «боятся подходить к родителям с такими темами», т.к. «родители не всегда их понимают». Также отмечают значимость специалистов как профессионалов и готовность принятия квалифицированной помощи, открытость к диалогу.
  • 2
    Подростка первоначальный акцент делают на специалистах, считают, что необходимо сначала обращаться к ним. И еще 2 подростка считают, что необходимо разговаривать со специалистами и с родителями одновременно.
Таким образом:
Данные темы являются актуальными для подростков, часто обсуждаются в кругу друзей. Подростки могут испытывать сложности и им необходима помощь как родителей так и специалистов. Ощущается потребность в близком, доверительном обращении со взрослыми. Далеко не многим подросткам удается установить близкие, доверительные отношения с родителями. Чтобы не испытывать трудности в подростковом возрасте, и родителям, и подросткам, нужно точно знать, как выходить из критических ситуаций. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново знакомиться друг с другом. Пройдет ли этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, насколько родители умеют выстраивать коммуникации, готовы слушать и понимать.
Полезные материалы
Куда обратиться за помощью:
Участники проекта:
  • Майорова Евгения
    г. Челябинск
    Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области
  • Хаирова Разиля
    ХМАО, Сургутский район, г.п.Белый яр
    Директор и учредитель центра детского развития «Умка»
  • Шагидуллина Альбина
    г. Магнитогорск Челяб.области
    Заместитель начальника отдела АиПД в управлении финансов администрации г. Магнитогорска
  • Степаненко Наталья
    г. Трехгорный Челяб.области
    Заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУ предприятия «Приборостроительный завод им. К.А. Володина»
  • Урусова Ирина
    г. Тюмень
    Заведующий службой психолого-педагогического сопровождения учреждения для детей сирот
  • Салыкина Анна
    г. Ханты-Мансийск
    Заместитель директора по развитию Музея геологии, нефти и газа
  • Григорьева Людмила
    г. Челябинск
    Директор АНО содействия трудоустройству инвалидов с ментальными особенностями развития «Рука об руку»
Ханты-Мансийский автономный округ
Тюменская область
Челябинская область
Степаненко
Наталья
Майорова
Евгения
Шагидуллина Альбина
Григорьева Людмила
Урусова
Ирина
Салыкина
Анна
Хаирова
Разиля
Как это было:
В период завершения образовательной программы мы все понимали, что нам ни в коем случае нельзя потерять такую уникальную команду, которую мы создали. Так, наша команда решила вывести свой проект за рамки домашнего задания. В первую очередь, мы, являясь авторами проекта, ставим своей миссией помочь родителям-подростков понять и осознать ценность и хрупкость периода подросткового возраста, при этом, мы понимаем, что поддержка, внимание и забота нужна не только подросткам, но и их родителям.